Практически 57% менеджеров, решивших сменить место работы, получали от текущего работодателя контрпредложение. Больше половины — 52% — его приняли и остались работать в компании. Таковы данные очередного исследования, проведенного рекрутинговой компанией.
Результаты исследования были получены в ходе опроса, в котором приняли участие 450 менеджеров среднего и высшего звена.
Контрпредложение, или контроффер, — предложение, которое делает компания своему сотруднику, принявшему решение уйти из компании, с целью его удержать. Это понятие, практически забытое рынком труда во время кризиса, снова становится актуальным.
«Растущее количество вакансий на рынке, повысившаяся рекрутинговая активность компаний и мобильность кандидатов приводят к тому, что многие сотрудники смелее рассматривают возможность смены места работы. Поскольку рынок труда снова испытывает дефицит квалифицированных кадров, компании опять начинают использовать контроффер, чтобы удержать ценных сотрудников», — комментирует Михаэль Гермерсхаузен, генеральный директор рекрутинговой компании.
Повышение фиксированной зарплаты — одна из основных причин принятия контроффера для менеджеров. Около 78% респондентов решили остаться в компании, получив прибавку. Немаловажными аргументами в пользу принятия контрпредложения являются повышение уровня ответственности (58%) и получение более высокой должности (46%). При этом участники исследования признаются, что деньги — не единственный фактор, который может повлиять на их решение остаться в компании. К примеру, зачастую для них важен баланс между работой и личной жизнью, что тоже стоит учитывать работодателям.
По мнению опрошенных, работодатели пытаются предложить им лучшие условия и удержать их в компании из-за наличия у них ценных навыков и компетенций — такой вариант ответа выбрали 86% менеджеров. Около 14% респондентов уверены в том, что на рынке нет профессионалов, способных их заменить. Достаточно большое количество опрошенных — 17% — настроены скептически и думают, что работодатель удерживает их временно, чтобы не пострадали текущие проекты, поскольку у руководства сейчас нет ресурсов для подбора нового сотрудника.
«Работодатели понимают, что найти замену квалифицированному сотруднику часто бывает сложно. К тому же часто это влечет за собой дополнительные затраты — комиссия агентству, более высокая зарплата, которую нужно будет платить новому менеджеру. Однако чаще контроффер является своего рода таймаутом, который компания берет, чтобы подобрать нового сотрудника, усомнившись в лояльности нынешнего. Вне зависимости от причин, которые побудили менеджера принять контрпредложение и остаться в компании, руководство будет иметь в виду, что однажды он уже принял решение уйти и вполне может сделать этот шаг снова», — рассказывает Михаэль Гермерсхаузен.
Опрос показал, что 27% сотрудников, принявших контроффер, все же ушли из компании менее, чем через год, 51% специалистов проработали еще от года до трех лет, а 22% респондентов — более трех лет.
«Взвешивая все “за” и “против” принятия контроффера, профессионал должен помнить, что если он принял предложение нового работодателя, у него есть некоторые обязательства, даже если документы еще не подписаны. Отказ может стоить репутации. Консультант рекрутингового агентства и компания запомнят специалиста как ненадежного, что вряд ли является конкурентным преимуществом, особенно в условиях быстрого распространения информации на рынке», — резюмирует Михаэль Гермерсхаузен.