Размещение на рекламных поверхностях

Размещение на рекламных поверхностях Наружная реклама. Размещение на поверхностях

Чаще всего наружную рекламу называют вспомогательным СМИ: ведь с её помощью закрепляется информация о марке. Так же этот вид рекламы очень эффективен для продвижения товаров и услуг, ориентированных на определённый регион. В данном материале мы поговорим о наружной рекламе, как о медиа, т.е. определённой информационной среде для продвижения товаров и услуг.

Хочется сразу оговориться, что к наружной рекламе у нас в стране относят два принципиально разных вида деятельности. Под наружной рекламой в России понимают, во-первых, информационное оформление входов, витрин и фасадов, а во-вторых, использование конструкций и транспорта как носителей для размещения рекламы.

Даже вспомогательное СМИ обладает рядом преимуществ, которые оправдывают его существование, и формируют определённую ценность в глазах рекламодателя. Итак, преимущества: широкое покрытие локальных рынков; высокая частота; самый большой размер сообщений; географическая гибкость; высокая видимость в летний сезон; 24-часовая видимость (для освещённых конструкций); идеальна для запоминания бренда.

Но, естественно, наличие преимуществ означает и присутствие недостатков. В данном случае он один, — высокий охват этого медиа не подразумевает высокое число отзывов.

Этот рынок также можно принципиально разделить на две части. Разделение зависит от того, какова цель размещения рекламы. Если речь идёт о полноценной рекламной кампании, то для того, чтобы она была эффективной, необходимо обеспечить должную частоту и охват потенциальных потребителей. Для этого составляется программа размещения и закупаются не единичные носители, а целая сеть поверхностей. Для сетевого размещения очень удобно использовать стандартные конструкции. В наружной рекламе в России сегодня существует три формата, которые используют как медианосители. Что это значит? Только то, что данные форматы можно использовать для проведения рекламных кампаний. Это традиционные и самые любимые рекламодателями щиты 3х6 м, сити-формат (1,8х1,4 м) и трёхстороннние тумбы — пилларсы (1,4х3 м). Используя сетевые носители, можно провести полноценную рекламную кампанию. Конечно же, нестандартные носители (брандмауэры, суперсайты, крышные установки и пр.) могут и обеспечивают «частоту/охват», но их, как правило, используют на длительный срок и уж точно не для того, чтобы сообщить потребителю, что в таком-то магазине летние скидки.

Что касается цен, то, в отличие от других сегментов рекламного рынка, в наружной рекламе не существует традиционных прайс- листов. Поскольку на этом рынке средней цены не может быть в принципе, — всё зависит от длительности кампании, количества сторон и мест, которые нужны под кампанию.

Поговорим подробнее о каждом из этих медианосителей.

Его величество 6х3.

Это самый популярный на сегодня носитель. Считается, что в первую очередь этот формат рассчитан на автомобилистов. Где самые дорогие места? Там, где светофоры, в местах постоянных пробок. Водители и пассажиры волей-неволей замечают рекламную информацию на щитах. Средние цены на размещение от 250 до 400 USD по Волгограду. Сразу хочется сделать оговорку — это цены под кампанию. На самом деле, существуют особые, дорогие места и даже трассы. Здесь цены на рекламоместа могут составлять до 1500 USD. Это объясняется единственным фактором — престижностью места.

Плакаты для размещения на щитах 3х6 м печатаются на двух видах материалов — бумаге и баннерной ткани (виниле). Бумага обычно используется, когда речь идёт о краткосрочной (1 — 3 мес.) рекламной кампании, если покупается много сторон. Это обусловлено тем, что печать осуществляется в основном методом шёлкографии, где, как известно, чем выше тираж, тем ниже себестоимость одного плаката. Винил (баннерная ткань) выгоден, если плакаты будут использоваться длительное время или же при относительно небольших тираж. Преимуществами баннера являются долгий срок службы — от 3-х лет и возможность производить ротацию таких плакатов,

Рынок наружной рекламы в России имеет одну особенность — он очень сильно зависит от табачных клиентов. Связано это с тем, что реклама табака у нас довольно жёстко ограничена и outdoor — единственное медиа для проведения полноценных рекламных кампаний таких клиентов. Как известно, рекламные бюджеты табачных компаний традиционно высоки. Поэтому неудивительно, что порядка 30% финансов в наружной рекламе — это бюджеты трёх ведущих табакопроизводителей.: Japan Tobacco Int., Philip Morris и British-American Tobacco.

Волгоград был первым городом в России, в котором по инициативе антимонопольного управления была запрещена наружная реклама алкогольных напитков крепче 9%. Не исключено, что следующим станет «табак», поскольку городской совет народных депутатов неустанно ведёт дискуссии о необходимости ограничения рекламы табака, а возможно, и о полном её запрете. Волгоградский ooh-рынок не жалуется на отсутствие клиентуры и быстро развивается, может быть, поэтому число организаций и подразделений, регулирующих отрасль, бросается в глаза.

Традиционно так сложилось, что существует два типа владельцев конструкций — местные компании и те, у кого есть возможность предлагать клиентам сеть под национальную кампанию.

Городской ковбой Сити — формат.

Этот вид рекламных конструкций рассчитан в основном на пешеходов и пассажиров общественного транспорта. Чаще всего сити-формат — это всем хорошо знакомая реклама на остановках. Но также и отдельно стоящие конструкции, обычно в центре города. Так же на узких улицах, особенно в центре города, этот формат может быть средством воздействия на автомобилистов. Как правило, сити-формат закупается для дополнения основной кампании на щитах 3х6м. Конструкция, по сути, является световым коробом. В тёмное время используется внутренняя подсветка. Обычно плакаты печатаются на бумаге.

Сити- формат, конечно же, гораздо дешевле щитов 3х6. Средняя цена составляет 150 –250 USD . Основной недостаток сити-формата заключается в том, что периодически перегорают лампы для внутренней подсветки. Кроме того, припаркованные машины практически полностью закрывают эти конструкции.

Для любителей треугольников (Пилларсы (трёхсторонние тумбы).

Стоит отметить специфичность этого формата, — он представляет собой среднее между щитом 3х6 и сити- форматом. В основном эти носители расположены в центре города и рассчитаны как на автомобилистов, так и на пешеходов. Сейчас тумбы уже заняли свою нишу на рынке. Внешний вид этих конструкций очень хорошо гармонирует с историческим центром.

Стандартный срок проведения рекламных кампаний на пилларсах такой же, как и 3х6, — один месяц. Средняя стоимость размещения на один месяц размещения составляет 250- 3500 USD. Как и положено, львиная доля бюджетов в этом сегменте рынка — за табачными компаниями. Это общая ситуация с наружной рекламой, пилларсы не стали исключением. В принципе, этот формат может быть интересен любому клиенту в наружной рекламе, если требуется альтернатива 3х6 в центре города.

Основной недостаток трёхсторонних тумб то, что их загораживают автомобили, в большом количестве припаркованные на центральных улицах.

Городские информаторы — перетяжки.

Перетяжка — идеальный вид рекламного носителя для размещения объявления о концертах, фестивалях, распродажах и т.д.

Рассчитаны они на автомобилистов, поскольку крепятся над проезжей частью дорог. Самые выигрышные места размещения перпендикулярны встречному потоку. Реклама над проезжей частью наиболее эффективна, так как её видно продолжительное время и с дальнего расстояния.

Рекламные перетяжки крепятся к тросам, натянутым через улицу. Поэтому их удобнее размещать на центральных улицах, так как во-первых они крепятся к стенам домов, а во-вторых, скорость автомобильных потоков на центральных улицах ниже, чем на открытых трассах.

Стандартный срок размещения рекламы на перетяжках — 1 месяц, но бывают и менее краткосрочные размещения. Цена на изготовление и размещение перетяжки зависит от размеров, места и используемого материала для изготовления.

Брандмауэры (картинка на стене).

Стоит ли говорить, что яркая, заметная издалека полноцветная картина на стене здания — идеальный вариант для имиджевой рекламы? По сути, это огромный постер площадью в десятки квадратных метров с безграничной свободой для креативной мысли.

Брандмауэр — это виниловое полотно, которое закрепляется на металлической конструкции (раме), может иметь наружный подсвет.

Определяющий момент — выбор места для размещения новых носителей. Как правило, это оживлённая улица с большим транспортным и пешеходным потоками. Стена же, помимо большой площади, должна иметь обзор минимум 150 м, а также технически подходить для монтажа металлической конструкции — основы для размещения баннера.

В отличие от крышных установок, которые также решают имиджевые задачи в промоушне, брандмауэры, помимо престижности, идеальны в качестве перманентной поддержки рекламных кампаний, которые, как известно, проводятся круглый год. Настенные панно откровенно не дают потребителю забыть о марке в промежутках между флайтами.

За что я люблю наружную рекламу, так это за то, что я искренне верю, что наружная реклама это один из способов действительно украсить и облагородить родной город.

Сегодня мы поговорили о наиболее популярных форматах, которые используются в наружной рекламе. Конечно, это далеко не полный перечень предложений со стороны владельцев рекламных площадей клиентам, поэтому эту тему можно ещё изучать и изучать…