О-о-о, вопрос на миллион долларов. Буду вам должна, хорошо?
Любой, даже недавний выпускник программы MBA знает, что можно целый день спорить о самом правдивом, лучшем определении слова управленец. Но это меня утомляет. Поэтому давайте вместе подумаем о главном, о сущности того, что мы ожидаем от профессионального руководителя (мы пока не рассматриваем остальную вашу работу: приумножение прибыли или выпуск более совершенных виджетов). К чему сводится управление?
Управление — искусный баланс между эффективным руководством и умением не мешать.
Глава из книги "Управление для тех, кто не любит управлять" Деворы Зак. Публикуется в рамках сотрудничества HRMaximum и издательства "Манн, Иванов и Фербер".
Если бы вы могли выбрать человека на роль руководителя, разве вы не нацепили бы на него ярлык с одной из версий этого рецепта?
Эффективное руководство подразумевает, что менеджер обладает необходимыми способностями и профессионально пригоден. При этом важно вдобавок иметь чутье, подсказывающее, когда нужно отойти в сторону и позволить другим расти, совершенствоваться и совершать ошибки. В случае сомнений добавьте в ваш протеиновый коктейль управленца хорошую порцию права сотрудников на самовыражение.
Почему люди ненавидят управление?
Многие не любят, даже (т-с-с!) ненавидят управление. В чем же дело? Как правило, страх перед управлением объясняется двумя причинами:
Вы стремитесь вверх по карьерной лестнице в интересующей вас сфере. Вы более или менее успешны и получаете повышение. И внезапно оказываетесь в сложной и утомительной роли Управляющего Людьми. У вас теперь меньше времени на то, чтобы делать работу, которая вас мотивирует, и больше ответственности за мотивацию других, управление ими и принуждение к труду.
Не будем деликатничать. Управление другими людьми может серьезно испортить удовольствие от работы. Вам придется разбираться со всей их… ерундой. Когда в последний раз вы просыпались и внезапно превращались в психоаналитика, посредника-примирителя и директора одновременно? Короче говоря: мы хотим делать то, что считаем своей настоящей работой; но на нашем пути встает управление.
Управление вас не вдохновляет; вы любите вашу настоящую работу.
И это, друзья мои, истина, которую часто упускают из виду. (Вы знали, что все к этому шло; ничего, скоро пройдет.)
Недавнее исследование издательства Berrett-Koehler, в котором приняли участие 150 лидеров из 150 промышленных отраслей, показало, что только 43% из них чувствуют себя комфортно в роли менеджеров и лишь 32% заявили, что им нравится быть руководителями.
Кто-нибудь может это перевести на человеческий язык? Эту невнятную статистику? Я разложу все по полочкам.
Шансы, что вашего руководителя развлекает процесс управления вами, меньше, чем один к двум. Реальная цифра, в зависимости от ваших личных особенностей, может и отличаться от этой, и отнюдь не в вашу пользу. Хотя я уверена, что это не про вас.
Помощь в пути. Легионы менеджеров бесполезно страдают из-за ошибочного убеждения: чтобы стать настоящим руководителем, они должны как-то изобразить массу качеств, которые кажутся совершенно неестественными. Кроме того, они верят, что настоящие управленцы никогда не едят омлет. Это ложь и к тому же предубеждение по отношению к владельцам птицеферм.
Прекратите это безумие, говорю я вам!
Все с точностью до наоборот. Единственный способ достичь успеха в роли руководителя — и получить все преимущества — управлять естественно. Омлеты всюду. Из-за того что большинство нормальных людей тратят основную часть своего рабочего времени на решение жизненно важных проблем, но не находят возможности изучить вопросы функционирования личности, познание себя отходит на второй план.
• Каков ваш естественный стиль управления? • Как вы принимаете решения? • Каковы ваши сильнейшие качества? • Вы управляете головой или сердцем? • Как вы выясняете, что важнее всего для членов вашей команды? • Каков лучший способ для поощрения позитивного поведения? • Как вы можете использовать свои сильные стороны для управления другими? …и вопрос на засыпку: • Как можно оставаться одновременно верным себе и гибким в управлении другими?
Ответы на эти вопросы и формируют вашу уникальную формулу блестящего управления. Естественно, я имею в виду вовсе не краску для волос.
Источник: Moscowjob.net - Работа в Москве и Подмосковье
Глава из книги "Управление для тех, кто не любит управлять".